Эссе педагога

sports-banneresse

esseПедагог — кто он? Одни скажут, преподаватель учебного предмета, другие ответят, что это воспитатель и наставник.  Я же скажу, что педагог — это человек обладающий определенными качествами: щедростью души, любознательностью, готовностью понять радость и горе каждого, и прежде всего ребенка, любящий детей, относящийся к детям как к чему-то особенному и исключительному, с неистощимым интересом к внутреннему миру ребенка.

Каждому человеку, а ребёнку тем более, нужно: чтобы его любили, понимали, признавали, уважали: чтобы он был кому-то нужен и близок, чтобы у него был успех в делах, учёбе; чтобыesse1 он мог себя реализовать, развивать свои способности, самосовершенствоваться, уважать себя и других.

Да, каждому маленькому Человеку надо, чтобы его любили, но любили не за то, что он красивый, умный, способный, отличник, помощник и так далее, а просто за то, что он есть! И это, поверьте, большое счастье!

Я считаю себя современным педагогом, а потому, не мыслю себя без постоянного совершенствования. Я следую заповеди: учитель учит детей до тех пор, пока сам учится. Радуюсь даже самым незначительным успехам моих учеников. Для меня, как педагога, важно создавать на каждом моем занятии ситуацию успеха для каждого ученика. Я счастлив, когда ребята с интересом идут ко мне на занятие, но для меня важно и то, что я иду к ним с удовольствием и жду встречи с ними.

Общеизвестно, что «личность воспитывает личность». Вглядитесь внимательнее! Да, мы замечаем, что возле внутренне богатых и одаренных людей вырастают не менее окрыленные. Но невозможно описать, как esse2выстраивается этот «воспитательный процесс». Личность способна создать вокруг себя определенную среду, своего рода силовое поле. Чтобы создать его, нужно обладать большим внутренним «зарядом». Это поле невидимо, оно действует на «родственные» объекты. Под родством здесь можно понимать наличие определенных способностей. Нельзя развить то, чего нет.

Наблюдая те положительные изменения, которые происходят с моими воспитанниками, соприкасающимися с миром спорта, физического совершенствования, я еще более утверждаюсь в мысли, что «красота спасетмир». Я отдаю все свои силы для того, чтобы научить ребят «искусству физического и духовного самосовершенствования». «Чувства не обманывают, обманывает разум», – сказал однажды Гёте. Если угодно, – это и есть один из краеугольных камней моей педагогической философии.

Значит ли это, что я целенаправленноesse3 воспитываю чувства? И да, и нет! «Да» в том смысле, что на моих занятиях чувства детей всегда найдут себе пищу. У меня не бывает занятий без экспериментов, и эксперименты в них играют очень важную роль – исходных моментов познания и материала для обсуждения, постановки проблем и поиска закономерностей.

Способности у всех детей разные, зачастую они не лежат на поверхности. Видеть их, и помогать им раскрыться – высокая миссия педагога. А значит и моя.

sports-banner