Будни и праздники музея

«Творцы Победы»

 

муззззейКаждый год 9 Мая на праздник  приходят ветераны Великой Отечественной войны. С каждым годом их все меньше. Солдаты уходят навсегда. Пройдёт десяток лет, и кого увидим мы и наши  дети на параде Победы? И смогут ли они рассказать уже своим детям, листая семейный альбом, кто этот паренек в пилотке со звездочкой на пожелтевшей от времени фотографии? И что за подвиг он когда-то совершил. Есть долг. Чести и памяти. В наших силах его отдать. Надо сделать так, что бы ушедшие навсегда солдаты вернулись 9 Мая к нам. Вернулись наши деды и прадеды. В каждый дом, в каждую семью.  И это возможно… Они должны идти победным строем в любые времена.

            По инициативе ветеранов 37-го гв. Свирского Краснознаменного ВД корпуса в ДЮЦ «Пилигрим» готовится к изданию сборник «Творцы Победы».

Мы, музейцы, приглашаем всех, кому дорога память о наших ветеранов Великой Отечественной войны, принять активное участие в исследовательской работе по изданию сборника.

 Актив музея «Крылья Родины»

Итак, наш проект заметили. О нас написали в прессе, и в электронной версии «Самарской газеты», к нам приходили журналисты телеканала «ГИС-Самара» — см. видео

22 января в музее нашего Центра состоялась встреча с ветеранами. Актив музея подготовил новую экскурсию для гостей. Ветеранам тоже было что рассказать ребятам. Встреча прошла в тёплой дружеской обстановке.

встреча4 встреча3музей встреча 2

Состоялся круглый стол с ветеранами

6 февраля 2014 года в ДЮЦ «Пилигрим» состоялся круглый стол: «Поисковая деятельность – эффективная форма патриотического и гражданского воспитания обучающейся молодежи»

Целью круглого стола являлось — обсуждение и выявление проблем в сфере патриотического воспитания молодежи.
В круглом столе приняли участие: ветераны 37-го гвардейского Свирского Краснознаменного ВДК по г. Самаре Теньков И.Г.,Штанов Н.А. и педагоги Центра

Поршин А.С., директор ДЮЦ «Пилигрим» рассказал о поисковых отрядах, действующих на территории области, о работе Центра в поиске погибших солдат в Республике Карелии.

Пимкина К.А., зам. директора по УВР акцент сделала не на развитие патриотического самосознания, а на развитии духовности в молодежной среде, рассказал о проводимых мероприятиях с детьми в Центре.

Штанов высказался насчет того, что государством должна быть продумана специальная программа по развитию «Патриотического движения в России».
Теньков И.Г. сообщил, что когда поедете на слет в Лодейное Поле надо будет составить общую программу–исследование боевой тропы воинов-свирцев: куда они двигались, где есть известные и неизвестные захоронения. Поле для деятельности у следопытов огромное. А мы, пока есть силы и здоровье будем вам помогать.

В ходе круглого стола возникли острые дискуссии по вопросам «о роли поискового движения в патриотическом воспитании», а также «о месте Великой Отечественной войны в школьном курсе истории».

Тема развития патриотизма будет с каждым годом становится все актуальнее и важней, потому что патриотизм — это любовь к своей Родине, к своему делу, которым ты занимаешься.

Патриотизм никогда не пропадет, мы всегда будем ощущать особое эмоциональное переживание своей принадлежности к стране и своему гражданству.

IMG_4008

 

 

Круглый стол на тему «Военно-патриотическое воспитание современной молодежи»

Безымянный21 апреля 2016 года  состоялся ДЮЦ «Пилигрим» круглый стол на тему «Военно-патриотическое воспитание современной молодежи», приуроченный к 71 годовщине начала Великой Отечественной Войны. В мероприятии приняли участие представители несколько поколений, заинтересованных в развитии патриотического воспитания молодежи в новых условиях информационного общества. Участниками кругло стола стали не только ветераны 37-го Свирского Краснознаменного ВД корпуса  и администрация Центра, но и представители родительской общественности, волонтерский отряд «Пилигримовцы» и актив музея.

Военно-патриотическое воспитание подрастающего поколения – это образовательная технология двойного назначения, поскольку всеми доступными формами вооружает юного гражданина важнейшими морально-психологическими качествами, необходимыми как в деле защиты Отечества, так и вполне мирному человеку в мирной жизни. Смелость, твердость характера, физическая выносливость в современном мире нужны как защитнику Родины, так и представителям вполне мирных профессий: врачу и педагогу, журналисту и экономисту, инженеру и программисту.

Круглый стол открылся выступлением  директора МБУ ДО ДЮЦ «Пилигрим» А.С. Поршина, он рассказал о патриотических проектах, которые успешно реализуются в Центре:

  • «Увековечение памяти Самарцев, погибших на Карельской земле в годы Вов» (Актив музея);
  • «Центр мечты, который претворим в жизнь» (туристко-краеведческое направление);
  • «Напиши письмо солдату» (Пресс-центр «Будь в Центре»)
  • «Живет Победа в поколениях» (Актив музея)
  • Проектная инициатива «Юный предприниматель»
  • «Творцы Победы» (Актив музея)
  • «Рядом с нами живут ветераны» (создание опорного пункта помощи ветеранам 37-го гвардейского Свирского Краснознаменного воздушно-десантного корпуса).
  • «Есть память, которой не будет забвенья и слава, которой не будет конца (Актив музея)
  • Социально-образовательный проект-кинолекторий «Времен связующая нить» (Актив музея)

Александр Сергеевич Поршин отметил, что в работе с молодежью важно историко-патриотическое воспитание, «прививка» подросткам любви к своей стране и к своему народу.

Учитывая развитие технологий и инноваций во всех сферах жизни, некоторые участники дискуссии высказали мнение, о необходимости формирования новой современной системы военно-патриотического воспитания, которая будет опираться на опыт предыдущих поколений. Ветеран Теньков Иван Григорьевич добавил, что нужно открывать как можно больше патриотических клубов, которые могли бы заинтересовать современную молодежь, развивать существующие проекты и реализовывать новые, а ветераны 37-го гвардейского Свирского Краснознаменного воздушно-десантного корпуса, в свою очередь, будут всячески способствовать этому.

Важность патриотического воспитания отметила методист Боженко А.С.  «Мы живем в абсолютно новую эпоху, особенно это касается молодых людей, живущих в информационном обществе». «Особо хочу выделить Интернет, который имеет глобальное значение, так как его посещает огромное количество молодежи, в том числе и не активной в общественно-политическом плане. Поэтому нужно искать новые формы и возможности патриотического воспитания, активно использую площадку, где чаще всего бывает наша молодежь — Интернет».

Ветеран 37-го гвардейского Свирского Краснознаменного воздушно-десантного корпуса Шарапов В.Е.  отметил, что нужно запустить по школам новый медиа — проект о современной службе в армии. Эту идею одобрили все участники круглого стола.

Большинству выступлений были присущи озабоченность состоянием дел в военно-патриотическом воспитании современного поколения, стремление к выявлению острых и нерешенных вопросов, готовность реально, в меру своих сил и возможностей участвовать в создании условий для достойного будущего молодежи, от которой будет зависеть дальнейшая судьба России.

В завершение круглого стола, директор Поршин А.С. отметил, что «патриотизм это одна из наиболее значимых ценностей в жизни любого общества, поэтому работа с обучающимися  Центра в патриотическом направлении будет обязательно продолжена».

Традиционный круглый стол в Центре

28 апреля 2017 года в МБУ ДО ДЮЦ «Пилигрим» г.о. Самара  состоялся традиционный круглый стол по теме «Интернациональное и патриотическое воспитание в образовательной организации: опыт, проблемы, пути решения».

В мероприятии приняли участие педагоги, методисты Центра, ветераны Великой Отечественной войны. Всего 23 человека.

Круглый стол прошел в соответствии с программой, предполагающей освещение следующих вопросов:

  1. «Организация работы по патриотическому воспитанию учащихся в МБУ ДО ДЮЦ «Пилигрим» – Поршин Александр Сергеевич, директор МБУ ДО ДЮЦ «Пилигрим»
  2. «Воспитание нравственно–патриотических чувств у детей дошкольного возраста» – Редина Оксана Геннадьевна, методист Центра.
  3. «Формирование гражданского сознания у учащихся» – Пупышева Елена Николаевна, зам. директора по УВР.
  4. «Исследовательская деятельность как эффективный способ реализации патриотического воспитания обучающихся» – Еграшкина Елена Васильевна, методист.
  5. «Педагогические особенности патриотического и интернационального воспитания в Центре» – Букаева Светлана Владимировна, методист.
  6. «Формирование чувства солидарности и толерантности у обучающихся»– Боженко Анастасия Сергеевна, методист.

Круглый стол направлен на актуализацию проблем патриотического и интернационального воспитания как педагога дополнительного образования, так и Центра в целом.

Мероприятие открыл Поршин А.С., директор МБУ ДО ДЮЦ «Пилигрим». В своем выступлении он отметил, что патриотическое воспитание как часть воспитательного процесса призвано решать целый комплекс задач, возникновение которых обусловлено современными социально-экономическими, культурными, политическими условиями. Помимо воспитания уважения и любви к своей Родине, её истории, традициям и культуре, патриотическое воспитание выполняет функцию формирования национальной идентичности, выступает средством профилактики экстремизма, форм девиантного поведения и т. д.

Более того, патриотизм неразрывно сочетается с интернационализмом, чувством общечеловеческой солидарности с народами всех стран. Особое место в интернациональном воспитании молодёжи занимает формирование чувств единства, дружбы, равенства и братства, объединяющих народы России, культуры межнационального общения. В этом процессе велика роль подлинно народной многонациональной культуры.

Поэтому на современном этапе развития российского общества особый характер приобретают и вопросы поликультурного воспитания. Для этого есть объективные причины политического и социального характера, но они не снимают с педагогического сообщества ответственности за воспитание молодежи.

Методисты в своих выступлениях озвучили научные основы, нормативно-правовую базу патриотического и интернационального воспитания обучающихся, но основной акцент был сделан на методическом аспекте, формах и методах взаимодействия со школьниками в данных направлениях. Все подготовленные выступления были составлены с опорой на педагогический опыт.

Выступая перед аудиторией, педагоги отметили необходимость патриотического и интернационального воспитания детей и молодёжи, связав это как с позитивными, так и негативными тенденциями развития российского общества, говоря о том, что, с одной стороны, усиливаются демократические процессы в различных сферах общественной жизни, развивается диалог культур, Россия активно включается в мировое сообщество. С другой стороны, в последние годы падает уровень духовной культуры подрастающего поколения, отсутствуют нравственно ориентированные ценности, привлекательной становится «лёгкая культура», освоение которой не требует от человека серьёзной умственной и душевной работы, проявляются непонимание значимости культурно-исторических памятников, низкая культура чувств, незначительный интерес к истории, непонимание её закономерностей, преобладание абстрактных, схематических представлений о прошлом, происходит углубление противоречий между старшим и молодым поколением.

В условиях таких динамичных социальных изменений патриотическое и интернациональное воспитание обучающихся становится общенациональной задачей.

Ветераны ВОв также отметили, что патриотизм неразрывно сочетается с интернационализмом, чувством общечеловеческой солидарности с народами всех стран и именно интернациональное воспитание молодёжи способствует формированию чувств единства, дружбы, равенства и братства, объединяющих народы России, культуры межнационального общения, нетерпимости к проявлениям национальной ограниченности.

Говоря о специфике работы по патриотическому и интернациональному воспитанию, педагоги выразили мнение о том, что оно тесно взаимосвязано со всеми направлениями воспитания: поликультурным, нравственным, трудовым, экологическим и др.

Теньков И.Г., ветеран 37-го ВДВ отметил, что воспитание патриотизма и интернационализма должно осуществляться на всех ступенях школьного образования в соответствии с возрастными особенностями обучающихся.

В своем выступлении методист Центра Боженко А.С. отметила, что в многонациональном школьном коллективе задачи формирования у учащихся этнического сознания и одновременно нравственных гуманных межэтнических отношений могут решаться лишь на основе знания культуры, традиций, обычаев не только своего народа, но и других этнических групп, что требует продуманного, взвешенного подхода к организации учебно-воспитательного процесса. Анастасия Сергеевна также рассказала о конкретных формах работы с обучающимися по интернациональному воспитанию.

Данный круглый стол способствовал созданию условий для повышения профессиональной компетентности педагогов дополнительного образования по вопросам патриотического и интернационального воспитания.

В завершение мероприятия участники оставили письменные отзывы.

В письменных отзывах все 23 участника круглого стола отметили актуальность темы, доступность изложения транслируемого опыта работы, отметив высокий уровень организации мероприятия.

По итогам семинара участниками семинара выработаны следующие рекомендации:

  • Базовым этапом формирования у детей чувств патриотизма и интернационализма следует считать накопление ребёнком социального опыта жизни и усвоение принятых в обществе норм поведения и взаимоотношений.
  • Задачи патриотического и интернационального воспитания необходимо решать во всех видах детской деятельности: в познавательной, игровой, физкультурно-оздоровительной, туристско-краеведческой, трудовой, в проблемно-ценностном и досуговом общении, художественном и социальном творчестве, где основные механизмы представлены многообразием форм и методов работы. Диспуты, дискуссии с участием внешних экспертов, интеллектуальные и социально моделирующие игры, экскурсии, коллективные творческие дела, социальные акции и проекты, участие в жизни центра, школы, района, города – всё это «рабочая палитра» педагога дополнительного образования, позволяющая увеличить вероятность появления воспитательных эффектов. Важно использовать в практике воспитывающей деятельности современные методики и технологии воспитательной работы, в т. ч. в патриотическом и интернациональном направлениях, обеспечивающих проведение не только мероприятий, но и событий школьной жизни.
  • Передавая детям знания, необходимо учитывать, что они должны иметь воспитательную ценность, способствовать формированию нравственных чувств.
  • Педагогам дополнительного образования необходимо обратить внимание на тот факт, что в решении проблем патриотического и интернационального воспитания современного поколения должна, в первую очередь, принимать участие сама молодёжь, осознавая всю важность своего участия в жизни Родины, любить, знать и уважать её культуру, традиции и историю. Однако направлять действия молодежи в нужное русло должно как государство, так и семья, школа. И их основная задача заключается во взаимодействии с целью формирования национального сознания, гражданственности и патриотизма у современной молодёжи.
  • Для определения уровня сформированности личностных качеств гражданина-патриота необходимо проведение постоянного мониторинга воспитательного процесса.
  • Важно помнить, что мировоззрение педагога, его личный пример, взгляды, суждения, активная жизненная позиция – наиболее действенные факторы в воспитании обучающихся.